№ |
Наблюдения |
Подвижная игра |
Игровое упражнение |
Труд |
Индивидуальная работа |
1 |
Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью |
«Хитрая лиса»
- развивать быстроту бега, ловкость |
«Змейка»
- упражнять в беге между предметами |
Сбор сухих семян ясеня, клена для изготовления игрушек из природного материала |
Д/и «Времена года»
- закрепить признаки времён года |
2 |
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля |
«Самолеты»
- развитие двигательной активности детей
|
«Не оступись»
- упражнять в перешагивании через предметы |
Сбор ягод рябины, боярышника для ручного труда (изготовление бус) |
И/у «Угадай кто?»развивать фонематический слух |
3 |
Наблюдение за подорожником
Цель: знакомить с лекарственным растением
подорожником |
«Салки с мячом
- развивать умение выполнять движения по слову
|
«Метко в цель»
- упражнять в метании |
Помощь дворнику в засыпке песка в песочницу малышей и на своем участке |
И/у «Назови ласково»
-учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом |
4 |
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. |
«Найди себе пару»
- развивать внимание и быстроту реакции
|
«Сбей кеглю»
- упражнять в меткости |
Уборка листьев и сухих веток на участке
|
И/У «Когда это бывает?»
- развивать мышление |
5 |
Наблюдение за светофором
Цель: закреплять знания о работе светофора и
назначении цветовых сигналов |
«Цветные автомобили»
- развивать внимание, организованность и быстроту реакции
|
«Кто быстрее до флажка?»
- упражнять в быстроте бега |
Сбор семян дикорастущих растений для подкормки птиц зимой |
И/у «Осенние листья»
- расширять знания детей о деревьях |
6 |
Наблюдение за осиной
Цель: ознакомить с деревом - осиной, ее строением, листьями |
«Мышеловка»
- развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость
|
«Весёлый мяч»
- упражнять в перебрасывании мяча друг другу |
Сбор семян дуба для уголка природы |
И/у «Чудесный мешочек»
- Закреплять знания детей об овощах и фруктах |
7 |
Наблюдение цветами на клумбах
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветов |
«Горелки»
- учить соблюдать правила игры, действовать по
сигналу воспитателя |
«Ручеёк»
- упражнять в умении двигаться согласованно |
Уборка участка от веток и листьев: «Кто больше соберет веток» |
Развивать умение прыгать через скакалку |
8 |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: уточнить знания детей об основных признаках осени и осенних изменениях в природе |
«У медведя во бору»
- развивать умение следовать тексту игры |
«Подскоки»
- упражнять в умении двигаться подскоками |
Сбор природного материала для пособий и занятий |
И/у «» Как поёт ветер
-- закреплять произношение звука «в» |
9 |
Наблюдение за осадками происходящими осенью – дождь, туман, первые заморозки
Цель: уточнить знания детей об осенних осадках |
«Гуси – лебеди»
- развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли |
«Прокати и не задень»
- упражнять в прокатывании мяча между предметами |
Очистка клумб от веток, корней, рыхление земли на клумбе |
«Шнурочки»
- развивать моторику пальцев рук |
10 |
Наблюдение за воробьями Цель: уточнить знания детей о зимующих птицах |
«Воробышки и кот»
- учить детей мягко спрыгивать с возвышенности, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга |
«Передай мяч»
- упражнять в передаче мяча |
Подбор сухих листьев для плетения венка (показ, обучения) |
Развивать умение отбивать мяч о пол двумя руками |
11 |
Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня
Цель: закрепить признаки осени |
«День и ночь»
- развивать выдержку, быстроту реакции |
«Ровным кругом»
- упражнять в ритмических движениях |
Подкормка птиц на участке |
И/у «Какой день?»
-расширять словарный запас детей |
12 |
Наблюдение за птицами
Цель: закрепить знания о перелётных птицах |
«Перелет птиц»
- развивать внимание, быстроту бега |
«Утята»
- упражнять в ходьбе полуприсяди |
Сбор каштанов
Для поделок |
Д/и «Что лишнее»
-закрепить знания детей обобщающих слов |
13 |
Наблюдения за деревьями
Цель: закреплять знания названий деревьев |
«Воротца»
- развитие ловкости и быстроты реакции.
|
«Повороты»
- упражнять в поворотах «направо», «налево» |
Сбор семян клена для уголка природы |
Д/и «Чего не стало»
- развивать зрительную память |
14 |
Наблюдение за дождём
Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе |
«Мы – весёлые ребята»
- учить выполнять движения согласно тексту игры |
«Угадай, кто?!»
- упражнять в выполнении подражательных движений |
Сбор камушков для игр на улице |
«С кочки на кочку»
- учить прыгать на двух ногах с продвижением в перёд |
15 |
Наблюдение за насекомыми
Цель: углублять знания детей о поведении насекомых осенью |
«Свободное место»
- развивать ловкость, быстроту реакции |
«Ровный круг»
- упражнять в беге и ходьбе ровным кругом |
Окапывание кустарников на участке |
И/У «По порядку»
- упражнять в порядковом счёте |